Как УКРАИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ поглащалась МОСКОВСКИМ ПАТРИАРХАТОМ

Украинская церковь

Когда православная Украина скинула оковы католической Польши и магометанской Порты, и вступила на путь духовного и национального возрождения, все силы падших на планете подобно стервятникам бросились раздирать ее на куски

 

Украинская казаческая держава, созданная гетманом Богданом Хмельницким, отстаивала свое право на существование в невиданной борьбе с соседями-хищниками. И когда православная Украина скинула оковы католической Польши и магометанской Порты, и вступила на путь духовного и национального возрождения, все силы падших на планете подобно стервятникам бросились раздирать ее на куски. Большая часть православных украинских земель вошла в состав Московского царства (1681 г.). Получив от Вселенского Патриарха «официальное» признание, Москва стала заниматься привычным делом: «собирать» чужие земли, покорять, перекрещивать народы, превращая их как в своих рабов, так и в рабов своей религии, суть которой сводилась к мракобесной фанатической идее «Третьего Рима»: «Первые два Рима погибли, третий не погибнет, а четвертому не бывать». Так как Константинополь пал, Рим стал – сатанинским, католическим, Москва одевала на себя корону Столицы Православия и именовалась Третьим Римом.

Более того, на Москву, и народ ее возлагалось святая миссия - нести свет Православия во все заблудшие страны. Понятно, что самым лакомым кусочком для «собирателей», как всегда, оказалась Украина, которая ранее не была колонией Москвы, и, как и раньше имела мощную митрополию с центром в Киеве. Была Украина привлекательна со всех сторон: и территорией, и количеством верующих, а более всего тем, что была очень удобна для порабощения. Ибо поверхностная схожесть веры, позволяла сыграть на чувствах верующих. Москва просила Константинополь передать Киевскую митрополию под крыло Москвы, мотивируя это спасением украинцев-казаков от католиков, но получила отказ.


Руководствуясь утверждением, что, дескать, Москва (старший брат) и Киев единоверцы, и готова Москва принять заблудшие души русичей-украинцев в свои объятия, начала она массированное наступление на Украину. Заручившись поддержкой гетмана Самойловича, который был в вассальной зависимости от московских царей, Московский патриархат на чужой канонической территории, самочинно проводит в 1686 г. элекцийный собор, на котором неканонически избрали неканонического митрополита Киевского - Гедеона Святополка Четвертинского - родича гетмана Самойловича. Как только Гедеон прознал о своем новом назначении, он тут же заявил, что: «Готов принять жезл архиепасторський не от кого другого, как от московского патриарха». Таким образом, он, принизив роль своего непосредственного Константинопольского руководства, назвал Московскую митрополию главной над Украинской церковью!

 

В 1687 год - Патриарший Собор Константинополя осуждает аферу с передачей Киевской митрополии Москве и называет это - «актом симмонии», т.е. взяточничеством, а самого патриарха Дионисия принявшего взятку «три сорока соболей и двести червонцев» лишил патриаршего достоинства. Т.е. передачу Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата через год было признано «актом симмонии», т.е. противоправным неканоническим деянием. После 1687 года никакого документа, который бы подтвердил канонически законную передачу Константинополем Киевской митрополии Московскому патриархату, не было.



После ликвидации независимости украинской митрополии, российский царизм продолжает политику тотального контроля не только за телом (возвращается тяжелый крепостной гнет), но и за духовностью украинца. В 1786 г. в Украине у монастырей были отобрана земельная собственность, многие обители были закрыты. Все это усугубило уровень православного образования и книгопечатания. Следующим шагом царей в уничтожении украинской духовности стал разгром высшего образования: Киево-Могилянская академия – центр всех сфер украинской культуры приводится в упадок, запрещается преподавание на украинском языке. Московский патриарх запретил Киево-Печерской Лавре хранить и печатать книги на украинском языке. В 1709 году указ российского царя Петра І запрещалась печать книг украинским языком, а книги, печатные церковнославянским языком, сверять с российским изданием, чтобы у них никакой разницы не было. Приказ Синода Киевскому митрополиту Самуилу Милославскому ввести в Киево-Могилянской академии и во всех школах Украины русский язык преподавания, в результате чего на Левобережье исчезло 866 украинских школ.


Жесткая утилитаристская политика царей в отношении церкви, стремившаяся поставить церковь и монашество, в частности, на службу государства, нанесла серьезный удар по украинскому православию. Ликвидация высшего церковного управления Петром І, ликвидация патриаршества и соборных институтов и другие притеснения резко снизили интеллектуальный  моральный уровень украинского духовенства, которое теряет черты самобытности, самосознание размывается и принудительно русифицируется вокруг главной идеи московского православия – идеи «Третьего Рима». Суть идеи сводится к тому, что Восьмой Вселенский собор «откроет ворота антихристу». Одним из доводов этому служит убеждение, что из «Второго Рима» после его падения (божьей кары за предательство веры на Ферраро-Флорентийском соборе 1438–1439 годов) ушла благодать. А святость православной веры хранит только Москва – Третий Рим. Согласно Концепции «Третьего Рима» сегодня является краеугольной в основе  российской православной духовности: еще в XVI веке было очевидно, что именно России предначертано стать господствующей мировой державой, что имперские притязания Москвы вполне оправдываются особой миссией наследницы Рима и Константинополя.


Идея «Третьего Рима» тесно переплетается с еще одной основоположной идеей «русского мира» - «единства трех братских народов (россиян, украинцев и белорусов)» вокруг единственно каноничной Московской патриархии. Спекулируя общими восточнославянскими корнями и общей православной традицией, Московский патриархат настаивает на «Триедином народе», который обречен на совместное развитие и станет спасением для остального мира. В 1701 г. Петр І издал указ о провозглашении Московского царства Российской империей, а московитов – русскими.

 

 

Так была украдена у законных наследников Киевской Руси – украинцев-русичей историческое название Русь. Русские понимают, что их прапрадедами когда-то у украинцев была украдена история, название народа — все, что является основой нации. И поэтому такая ненависть ко всему украинскому, неприятие украинских традиций, языка, культурного наследия. А когда-то отдельная и сориентированная на европейское христианство украинская православная церковь становится всего на всего способом распространения российской имперской культуры.

Автор: Складанюк Игорь,

историк, гид, экскурсовод